ПРОГРАММА ОСНОВНОГО КУРСА ШКОЛЫ FERMA ОСЕНЬ-ЗИМА 18/19
Длительность: 16 недель (13 семинарских недель + 3 недели практики) Объём материала: 121 час классных занятий + 40 часов практики Даты проведения: 30.09.18 – 02.02.19
01
Ведут: Петр Михайловский, Мария Чеканова, marketing lead, Mars Содержание: На первой неделе за любой рекламой вы научитесь видеть логику её создания. Инструмент Reverse Engineering поможет нам «отматывать назад» любую коммуникацию – от финальной картинки к идее и задачам. И наоборот, вы поймёте, как пройти весь путь – от бизнес-задач к коммуникационному challenge. Уже после первой недели вы никогда не будете смотреть на рекламу, как обычный зритель, а сможете видеть, какие задачи она решала.
Инструменты: Reverse Engineering, Маркетинговый каскад
неделя
ЗАДАЧИ КОММУНИКАЦИИ
02
Ведут: Петр Михайловский, Сергей Денисов Содержание: Прокачиваем самый деликатный этап в процессе создания рекламы. Грамотно забрифоваться и выйти с брифинга не с вопросами, а с ответами, нам поможет инструмент Power Briefing – методика каверзныхвопросов и задач, которая ставит клиента на одну сторону с агентством. Кроме того, на второй неделе мы разобьёмся на команды и забрифуемся на курсовой проект одного из клиентов Фермы. Инструменты: Power Briefing
неделя
КЛИЕНТСКИЙ
БРИФ
03
Ведут: Мария Кузнецова, sr. strategist, DDB, Петр Михайловский Содержание: На этой неделе мы разберёмся в мире качественных и количественных исследований. Проведём несколько рисёчей своими руками, научимся составлять дизайн исследования и поработаем с исследовательскими базами. Инструмент «Observation –> Implementation – > Insight» научит вас видеть за цифрами инсайты. Инструменты: Матрица Исследований
неделя
ИССЛЕДОВАНИЯ
04
Ведёт: Петр Михайловский, сооснователь Фермы Содержание: Четвёртая неделя будет посвящена «святая святых» рекламы – мы доберёмся до инсайтов потребителя и познакомимся с техникой Creative Brief. Поупражняемся в построении карты рынка при помощи инструмента Brand Mapping. В конце этой недели каждый участник научится создавать красиво оформленное стратегическое сообщение. Инструменты: Consumer Insight, Creative Brief, Brand Mapping
неделя
СТРАТЕГИЯ
05
Ведёт: Саша Алексеев, академик рекламы, президент ADCR Содержание: Когда стратегия разработана, наступает черёд креатива. Патриарх отечественной рекламы вооружит вас приёмами вовлечения потребителя и драматизации ключевого сообщения. Участники курса научатся придумывать сразу много «цеплючих» идей, достойных воплощения. Инструменты: 16 креативных приёмов вовлечения
неделя
КРЕАТИВНЫЕ ИДЕИ
06
Ведут: А. Зимников & Н. Меситов, ex-creative ditrectors, 2SHARP Содержание: На шестой неделе мы научимся мыслить key visual'ами, правильно работать с референсами и вытаскивать визуальное ДНК из идей. Уделим особое внимание созданию копирайта и принципам работы в связке с арт-дирекшном. Детально разберём арт-директорские кейсы и простые приёмы, как сделать эффектный экзекьюшн минимальными средствами. Инструменты: Visual thinking principles
неделя
КОПИРАЙТИНГ И АРТ-ДИРЕКШН
07
Ведёт: Вика Дерюгина, digital-консультант Содержание: Эта неделя будет посвящена пошаговой модели для сборки диджитал стратегии. Вы поймёте её связь и отличия от общей маркетинговой стратегии бренда. Узнаете, что такое точка А и точка В в диджитал. Как собирать аналитику и не сойти с ума. Научитесь категорийному моделированию в диджитал, работать с конкурентным диджитал мэппингом, находить стратегическое видение для диджитал канала, анализировать диджитал экосистемы и превращать потребителя в пользователя. Инструменты: Модель для сборки диджитал стратегии 7S, метод Selfie, модель Honeycomb, User Journey
неделя
ДИДЖИТАЛ СТРАТЕГИЯ
08
Ведёт: Никита Горбанев-Гамалея, creative director, Picheski Содержание: На восьмой неделе учащиеся получат готовую формулу для разработки креативных digital идей, которую смогут забрать в своё агентство или просто намотать себе на ус. Мы научимся работать с точками контакта в digital среде, искать специфические digital инсайты и применять к ним специальные механики вовлечения. Инструменты: Digital Insight, Digital Mechanics of Involvement
неделя
ПРАКТИКА
09
Ведёт: Екатерина Ивович, Head of Planning, Unite Содержание: Когда разработана концепция бренда и решены задачи по построению охвата, подключаются специалисты по активации. На этой неделе мы узнаем, когда нужно подключать BTL, а когда нет. Как создаются идеи в BTL, и какие механики стоит использовать. Кроме того, Екатерина научит вас,как правильно строить модель эффективности BTL-акций. Инструменты: Карта BTL-механик, BTL бриф, модель эффективности BTL
неделя
BTL-КОММУНИКАЦИИ
10
Ведёт: Сергей Илюхин, senior creator, Affect Содержание: Изучив «правильные» подходы к созданию идей, стоит также познакомиться с «неправильными». На десятой неделе мы будем совершать латеральные прыжки и ставить свой мозг в неудобные ситуации, чтобы генерировать огромное количество идей, следуя понятному алгоритму. Мы также обретём важнейший скил – умение выбрать лучшую идею из сотни придуманных. Инструменты: Lateral Thinking
неделя
ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
11
Ведёт: Сергей Илюхин, senior creator, Affect Содержание: Изучив «правильные» подходы к созданию идей, стоит также познакомиться с «неправильными». На десятой неделе мы будем совершать латеральные прыжки и ставить свой мозг в неудобные ситуации, чтобы генерировать огромное количество идей, следуя понятному алгоритму. Мы также обретём важнейший скил – умение выбрать лучшую идею из сотни придуманных. Инструменты: Lateral Thinking
неделя
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КАМПАНИИ
12
Ведёт: Никита Меситов, ex-creative director, 2SHARP Содержание: Кейс – это ответ на вопрос: «Как бы ты прорекламировал свою рекламу?». Вы научитесь концентрировать свои мысли в трёх предложениях, умещающихся на одном слайде. Обретёте умение «думатькейсом» – в каждой задаче видеть нечто грандиозное и инновационное по содержанию. Узнаете, как не будучи арт-диром облечь свои работы в ёмкую форму. Инструменты: Кейс на борде, модель Visual – Headline – Copy
неделя
СОЗДАНИЕ КЕЙСА ДЛЯ ПОРТФОЛИО
13
Ведёт: Константин Кириллов, creative lead, Havas Arena, КВНщик Содержание: На последней неделе мы научимся защищать свои работы перед жюри. «Защищать» – не пустое слово, так как наши специалистыустроят стресс-тест проектам команд. Вы научитесь правильно общаться и смотреть на свою работу извне, а это поможет легко защитить любой проект – от рекламной презентации до разговора с автоинспектором. Инструменты: Стресс-презентация, метод «Нарративная защита»
неделя
ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
ПОДРОБНОСТИ
Дни и время обучения:
Воскресенье с 12:00 до 19:00
Среда с 19:30 до 22:30
Где мы находимся:
м. Маяковская, 4-я Тверская-Ямская улица, д.14, стр.1. Это рекламный холдинг HAVAS, в котором мы учимся, а многие учащиеся после окончания модуля находят там работу.
Детали обучения:
В течение курса студенты выполняют один большой проект и порядка 10 мелких проектов под руководством тьюторов.
Работа в мини-коллективах, каждую неделю – домашние задания.
Все лекции записываются на видео, поэтому нет проблем с тем, чтобы посмотреть их, когда удобно, и выполнить домашние задания.
Практика
Для неработающих – практика в агентстве группы Havas или других агентствах, полный день, после Нового года, даты – по договорённости.
Для работающих – выполнение проекта в формате вечерних брейнсторм-сессий с тьюторами, после Нового года.
Стоимость:
Базовая стоимость обучения: 80.000 рублей
10% скидка за early subscription – для тех, кто зарегистрировался и оплатил обучение полностью или наполовину до 03 сентября.