Длительность: 17 недель (14 семинарских недель + 3 недели практики) Объём материала: 140 часов классных занятий + 21 час практики Даты проведения: 21.09.21 – 11.02.22
01
Ведёт: Петр Михайловский, стратег, сооснователь школы FERMA Содержание: На первой неделе за любой рекламой вы научитесь видеть логику её создания. Инструмент Reverse Engineering поможет нам «отматывать назад» любую коммуникацию – от финальной картинки к идее и задачам. И наоборот, вы поймёте, как пройти весь путь – от бизнес-задач к задаче коммуникации. Уже после первой недели вы никогда не будете смотреть на рекламу, как обычный зритель, а сможете видеть, какие задачи она решала Инструменты: Reverse Engineering, Маркетинговый каскад
неделя
ЗАДАЧИ КОММУНИКАЦИИ
02
Ведёт: Петр Михайловский, стратег, сооснователь Фермы Содержание: После постановки задач начинаем искать пути их решения. Первая точка - разобраться в продающих свойствах продукта. Изучаем эволюцию подхода: от УТП к кривой ценности и временным конкурентным преимуществам. Находим латентные продающие свойства продукта и строим матрицу атрибутов продукта Инструменты: Продуктовая матрица, УТП, Product Value Сurve
неделя
АНАЛИЗ ПРОДУКТА
03
Ведёт: Святогор Бакулин, старший стратег, BBDO Black Содержание: Разбираемся в основах конкурентного анализа коммуникации. Начинаем с определения развития категории и её коммуникационных моделей. Продолжаем тремя типами анализа конкурентов - от самого простого полярного метода (Zig-Zag) до сложного создания конкурентных карт (mapping) и выхода вне категории при помощи подхода Jobs To be Done (JTBD) Инструменты: Конкурентный Mapping, матрица потребностей Censydiam, подход к поляризации рынка Zig-Zag, подход JTBD
неделя
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
04
Ведёт: Антон Аверьянов, совладелец стратегического бюро FANATIC Содержание: Хорошо работающая стратегия не только выделяет бренд или его предложение от конкурентов, но и резонирует в социуме. Поэтому вы научитесь искать мегатренды, изучите схему "драйвер + триггер", поработаете с широким полем трендов вне каетегории и научитесь отделять актуальные тренды от уходящих по матрице "Emergent - Dominant - Residual" Инструменты: Мегатренды, Драйверы и триггеры зарождения трендов, матрица EDR
неделя
ТЕНДВОТЧИНГ
05
Ведёт: Петр Михайловский, стратег, сооснователь Фермы Содержание: Сегментация аудитории. Как выделять сегмент и как его описывать по модели трех уровней. Инструмент Bull's Eye в определении ЦА. Правила построения и описания сегментов. Кроме того, вы научитесь проводить качественные и количественные исследования ЦА и интерпретировать их результаты по методике поиска конфликта Инструменты: Сегментация аудитории по трем уровням, инструмент Bull's Eye, Работа с качественными и количественными исследованиями
неделя
АУДИТОРИЯ И СЕГМЕНТАЦИЯ
06
Ведут: Анастасия Дубинчук, стратег Tik-Tok Содержание: : Неделя будет посвящена «святая святых» рекламы – мы познакомимся с инструментом Creative Brief. Научимся формулировать стратегическое предложение или сообщение, которое пойдёт в работу, а не в корзину. но начнем работу с огранки инсайтов - алмазов стратегической работы. В конце этой недели каждый участник научится создавать красиво оформленную стратегию бренда Инструменты: Creative Brief, Strategic Proposition, Consumer Insight
неделя
КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ИНСАЙТ
07
Ведут: Яна Гурьянова, Consumer Experiences & Engagement, IKEA Антон Молодцов, Head of Planning Havas Arena, оcнователь FERMA Содержание: Начнем с разработки Customer Journey Map и способов его построения через описание аудитории методом Growth Target Persona, посмотрим, какие есть источники данных (6 data engines) для оцифровки аудитори. Далее переходим к медиа стратегии: какие есть типы кампаний (охват, трафик, продажи), какие бизнес задачи и как они решают. И конечно, разберем базовые принципы digitally-driven кампаний, как они встраиваются в большую картину медиа планирования Инструменты: Модель выбора каналов, CJM, GAP MAP
неделя
МЕДИА СТРАТЕГИЯ + CJM
08
Ведёт: Никита Лабутин старший креатор Deep Agency
Сергей Илюхин, creative director, Setters Содержание: Когда стратегия разработана, наступает черёд креатива. Задача этой недели - научить мыслить идеями, а не сразу бросаться придумывать механики и слоганы. Участники курса освоят два подхода к созданию идей - Концептуальное мышление через Mind Map (карту идей) и техники драматизации. Мы научимся придумывать много «цеплючих» идей, достойных воплощения. Инструменты: Большая Идея, Mind Map, техники Драматизации
неделя
КРЕАТИВНЫЕ ИДЕИ
09
Ведут: Сергей Илюхин & Марина Норина, креативный консультант Содержание: Мы научимся мыслить key visual'ами, правильно составлять слоганы и вытаскивать визуальный ДНК из идей. Уделим особое внимание созданию копирайта и созданию ёбкого слогана. Детально разберём арт-директорские кейсы и простые приёмы, как сделать эффектную работу минимальными средствами. Инструменты: слоганы, нейминг, правила визуального контраста
неделя
КОПИРАЙТИНГ И АРТ-ДИРЕКШН
10
Ведут: Антон Молодцов, сооснователь Ferma, Head of Strategy, ARENA Никита "Grappa Boy" Меситов, блогер, креативный директор Родион Ткачев, креативный директор агентства R-Point Содержание: После разработки идей наступает черед ее адаптации под механики площадок, а также интеграции и спецпроекты в новых медиа. На этой неделе вы перейдете от идей к разработке механик в Instagram, TikTok, на других площадках, а также интеграции блогеров в ваш контент Инструменты: медийные инструменты площадок
неделя
КРЕАТИВНЫЕ СПЕЦПРОЕКТЫ
11
Ведёт: Яна Гурьянова, директор по Digital Expreiences, IKEA Юлия Назарова, директор по цифровому опыту Р-Телеком Содержание: Одним из важных моментов работы с digital становится работа с клиентской базой. На э той неделе вы научитесь механикам удержания клиента, увеличения LTV и способам выстраивания долгосрочных CRM-стратегий, основанных на digital опыте
Инструменты: CRM-стратегия, LTV пользователя, BX-стратегия
неделя
CUSTOMER EXPERIENCE
12
Ведёт: Антон Молодцов, Head of Planning, Havas Arena, основатель FERMA Содержание: После того, как все маркетинговые активности разработаны, нужно увязать их в единый план, или экосистему. Неделя посвящена созданию экосистемы коммуникаций. Участники курса вернутся к Customer Journey Map, а также поработают над новым инструментом Task Cycle Инструменты: Task Cycle
неделя
ИНТЕГРАЦИЯ И ЭКОСИСТЕМЫ
13
Ведёт: Константин Кириллов, Creative Lead, Havas Arena Содержание: Занимаемся оформлением наработок со всех прошлых недель в ёмкую презентацию. Учимся выстраивать слайды по принципу сторителлинга. Работаем над составлением драмы презентации. Учимся делать "красивые" слайды без перегруза информацией Инструменты: Сторителлинг, Драматическая арка
неделя
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
14
Ведёт: Константин Кириллов Содержание: На последней неделе мы научимся защищать свои работы перед жюри. «Защищать» – не пустое слово, так как наши преподаватели устроят стресс-тест проектам команд. Вы научитесь правильно общаться и смотреть на свою работу извне, а это поможет легко защитить любой проект – от рекламной презентации до разговора с автоинспектором Инструменты: Стресс-презентация, метод «Нарративная защита»